Деятельность

Последний контроль ФОКи

19 ноября 2010

Отчет о результатах проверки устранения нарушений и исполнения  предложений по результатам ранее проведенной проверки исполнения программных мероприятий в рамках городской программы «Жилищно-гражданское строительство» в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство спортивного комплекса по ул. Дружбы, 48б и физкультурно-оздоровительного комплекса по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами за 2008 год и 1 полугодие 2009 года в Комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области. 
Основание для проверки: перспективный план работы Контрольно-счетной палаты городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2010 год, утвержденный постановлением Волжской городской Думы от 25.12.2009 № 4/8.
Цель проверки: соблюдение законодательства в ходе исполнения городской программы «Жилищно-гражданское строительство» в части целевого и эффективного использования средств, выделенных на строительство спортивного комплекса по ул. Дружбы,48, и физкультурно-оздоровительного комплекса по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами. 
Предмет проверки: документы, подтверждающие финансирование и использование средств городского бюджета, направленных на строительство спортивных комплексов. Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие операции со средствами городского бюджета, платежные и иные первичные документы, бухгалтерская отчетность, подтверждающая  совершение операций со средствами городского бюджета.
Объект проверки: Комитет по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области
Сроки проведения проверки: с 07.06.2010 по 16.06.2010 года.
Результаты контрольного мероприятия.                                                   
Проведенной ранее проверкой исполнения программных мероприятий в рамках городской программы «Жилищно-гражданское строительство» в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство спортивного комплекса по ул. Дружбы, 48б и физкультурно-оздоровительного комплекса по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами за 2008 год и 1 полугодие 2009 года в Комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, акт от 7 октября 2009 года, был установлен ряд нарушений:
1. В нарушение п.5 ст.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон № 94-ФЗ) Комитетом (заказчик) было заключено дополнительное соглашение с подрядной организацией (исполнитель) об изменении (продлении) срока исполнения работ по муниципальному контракту от 04.07.2008 рег. № 1458 с ООО «ПКФ САРМАТ» на сумму 17 336 750,99 рублей.
2. В нарушение с ч.3 ст.18 Закона № 94-ФЗ Комитетом не представлены в течение 3-х дней сведения о заключении, изменении, прекращении и исполнении по муниципальным контрактам от 04.07.2008 рег. № 1458 с ООО «ПКФ САРМАТ», 14.08.2008 № 1742 с МУ «Стройтехнадзор КС».
3. В нарушение статьи 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ) расходы произведенные Комитетом по 100% авансированию работ по муниципальным контрактам с ООО «Эльдига» от 26.12.2006 № 1688 на сумму 3 547 000,14 рублей на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») плавательный бассейн в районе парка «Памятных дат» и № 1689 на сумму 2 325 000,6 рублей на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») по объекту спортивный комплекс в парке «Памятных дат» (стадион) относятся к неэффективным расходам.
4. Штрафные санкции (пеня по состоянию на 01.10.2009 года) за неисполнение условий по муниципальным контрактам от 26.12.2006 № 1688 в сумме 353 077,27 рублей и от 26.12.2006 № 1689 в сумме 284 911,41 рублей подрядчиком не оплачены.
 Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области было рекомендовано по результатам проверки принять меры по устранению вышеперечисленных нарушений.
Проведенной проверкой установлено:
Согласно справке, за подписью главного бухгалтера, представленной Комитетом средства городского бюджета на общую сумму  5 872 000,74 рублей по муниципальным контрактам   с ООО «Эльдига», в том числе: от 26.12.2006 № 1688 на сумму   3 547 000,14 рублей на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») плавательный бассейн в районе парка «Памятных дат» и от 26.12.2006 № 1689 на сумму 2 325 000,6 рублей на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») по объекту спортивный комплекс в парке «Памятных дат» (стадион) подрядчиком на момент проверки не возвращены.
 ООО «Эльдига» оплачена часть неустойки всего в  сумме 310 589,0 рублей за нарушение  сроков исполнения муниципальных контрактов с расчетом пени  в размере 0,1% от стоимости работ и сроком ее уплаты по состоянию на 01.09.2008 года в сумме 219 914,0 рублей (контракт № 1688) и на 08.08.2008 года в сумме 90 675,0 рублей (контракт № 1689). По данным бухгалтерского учета, согласно оборотно-сальдовой ведомости расчетов с контрагентами за Комитетом  по состоянию на 07.06.2010 года числится дебиторская задолженность за ООО «Эльдига»  на общую в сумме 3 547 000,14 рублей по муниципальному контракту от 26.12.2006 № 1688 и в сумме 2 325 000,6 рублей по муниципальному контракту от 26.12.2006 № 1689.
На момент проверки, установлено, что Комитетом по обеспечению жизнедеятельности города совместно с правовым Управлением администрации по вышеуказанным муниципальным контрактам  с ООО «Эльдига»  ведутся судебные разбирательства.
Правовым управлением администрации подготовлены исковые заявления в Арбитражный суд Волгоградской области на расторжение муниципальных контрактов с ООО «Эльдига» и взысканию пени по муниципальному контракту от 26.12.2006 № 1688 на сумму 1 511 022,06 рублей и по муниципальному контракту от 26.12.2006 № 1689 на сумму 990 450,25 рублей в соответствии с п.5.3 муниципальных контрактов.
По результатам   рассмотренных исковых заявлений, изучив и рассмотрев представленные документы, доводы истца (Комитета) и ответчика (ООО «Эльдига») Арбитражным судом Волгоградской области вынесено решение: отказать в удовлетворении искового заявления Комитета по следующим основаниям:
1) истцом (Комитетом) изначально нарушены обязательства п.3.2 муниципальных контрактов в части оплаты, в связи с чем, заключены дополнительные соглашения о продлении срока контрактов;
2) истец не предоставил бесспорные доказательства о направлении в адрес ответчика технических условий, проектной документации в установленный контрактом срок, что послужило причиной не предоставления подрядчиком результата выполненных работ и не исполнения обязательств.
Комитет не согласившись с решением суда первой инстанции обратился с апелляционной жалобой в Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Саратова об отмене решения Арбитражного суда Волгоградской области и принятии по делам № А12-23668/2009 и № А12- 23672/2009  новых судебных актов.
Согласно постановлениям арбитражного суда апелляционной инстанции рассмотрев и изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы Двенадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: решение Арбитражного суда Волгоградской области от 19.02.2010  по делам  № А12-23668/2009 и № А12- 23672/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу -  без удовлетворения, с правом обжалования постановлений в  Федеральном арбитражном суде Поволжского округа по следующим основаниям:
1) Комитетом не представлены доказательства предоставления ООО «Эльдига» технических условий и проекта внешних инженерный сетей;
2) ссылка Комитета на требования к составу разделов проектной документации в соответствии с  постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87  «О составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию»  неправомерна, так как постановление вступило в силу с 01.07.2008 года, а контракты заключены 25.12.2006 года;
3) отсутствие технических условий и проекта внешних инженерных сетей  не позволило ответчику исполнить договорные обязательства.
В свою очередь ООО «Эльдига» обратилось  с исковым заявлением в Арбитражный суд Волгоградской области к КЖД о расторжении муниципальных контрактов, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области. Суд рассмотрев доказательную базу определил: заявления ООО «Эльдига» о расторжении муниципальных контрактов оставить без рассмотрения, в связи  с несоблюдением истцом досудебного порядка урегулирования спора.
Согласно пояснительной записке, подготовленной консультантом строительного отдела Еретиной Т.Н., за подписью начальника отдела Соколова А.В. Комитетом представлены следующие пояснения: 
 1) по факту отсутствия технических условий и проекта внешних инженерных сетей.
В соответствии с пояснительной запиской Комитетом по существующему регламенту запрашивались технические условия у эксплуатирующих организаций коммунального комплекса и направлялись подрядчику по факсимильной связи по мере поступления, для разработки  инженерных сетей в пределах площадки строительства. Разработка проекта внешних инженерных сетей  за территорией площадок в объем заключенных контрактов не входила.
Проверкой установлено, что в соответствии с п.6 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ «в случае, если  подготовка проектной документации осуществляется физическим или юридическим лицом на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик обязан предоставить такому лицу: 1) градостроительный план земельного участка; 2) результаты инженерных изысканий; 3) технические условия». 
П.2.1 муниципальных контрактов № 1688,1689 «Исполнитель обязан выполнить проектно-сметную документацию  в соответствии с заданием на проектирование и исходными данными, согласованными с Заказчиком».
П.11 задания на проектирование  к  муниципальным контрактам «проектируемый спортивный комплекс (стадион и плавательный бассейн) оборудовать всеми необходимыми коммуникациями в соответствии с прилагаемыми  техническими условиями».
К проверке представлены письма Комитета о предоставлении технических условий   у эксплуатирующих организаций (ОАО «ЮГК ТГК-8», МУП «Водоканал», МУП «Комбинат благоустройства»)  от 06.04.2007 № 11/1662, от 15.08.2007 № 11/4481, от 03.09.2007 № 11/4765 и письмо Комитета от 10.10.2007 № 11/5538  ООО «Эльдига» о подтверждении получения  подрядчиком технических условий.
Таким образом, в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса РФ,  п.2.1 контрактов и п.11 задания на проектирование Комитет обязан был предоставить технические условия своевременно, т.е на момент заключения контрактов и соответствующе оформленными ,т.е с сопроводительным письмом или с соответствующими уведомлениями. На что указал  Арбитражный суд Волгоградской области и Двенадцатый Арбитражный апелляционный суд г. Саратова.
2) по факту получения проектно-сметной документации.
Согласно пояснительной записке Комитета, проектно-сметная документация исполнителем -  ООО «Эльдига»,  представлена заказчику  после устранения замечаний  в одном экземпляре, без согласования и положительного заключения государственной экспертизы, а также без предоставления документации по наружным сетям на территории площадки. Кроме того, в пояснительной записке отражено, что  Комитет настаивал  на необходимости проведения независимой экспертизы по составу и качеству проектов.
 В соответствии с п.2.1 муниципальных контрактов подрядчик обязан за свой счет: 
1) «согласовать готовую проектно-сметную документацию со всеми инспектирующими и эксплуатирующими организациями, получить заключение управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа – город Волжский  и территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в г.Волжский, Ленинском, Среднеахтубинском районах»;
 2) «провести экспертизу проекта Федеральной  службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Нижне-Волжского межрегионального  управления по технологическому и экологическому надзору, главного управления МЧС России по Волгоградской области, управления Главгосэкспертизы России по Волгоградской области».
П.4.1. муниципальных контрактов  «Исполнитель при завершении выполненной работы представляет Заказчику выполненную проектно-сметную документацию в 5-ти экземплярах, акт приема-передачи проектно-сметной документации, Заказчик в течение 10 дней возвращает Исполнителю оформленный надлежащим образом акт».
В ходе проверки установлено, что ООО «Эльдига» направило проектно-сметную документацию по плавательному бассейну и стадиону заказчику, сопроводительным письмом от 11.04.2009 № 06, указав в данном письме также на запрос, сделанный в ГАУ Волгоградской области «Управление государственной экспертизы проектов» о возможности прохождения государственной экспертизы без предоставления проекта наружных инженерных сетей. 
 В ответ Комитетом предъявлены замечания к подрядчику по  неполному объему проектно-сметной документации, отсутствию согласований и  заключений,  инспектирующих и эксплуатирующих организаций, заключения Управления архитектуры и градостроительства и других организаций, предусмотренных п.2.1 и не принятии проектно-сметной документации (письмо от 17.04.2009 №11/1908). 
Кроме того, в связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» изменился состав проектной документации подлежащей государственной экспертизе, в результате чего проектная документация представленная  ООО «Эльдига» от 17.02.2009 года ГАУ Волгоградской области «Управление государственной экспертизы проектов» не прошла экспертизу по причине предоставления ее на соответствующие объекты не в полном объеме.
ООО «Эльдига» предоставило недостающие разделы проектно-сметной документации,  с отрицательным заключением управления Главгосэкспертизы России по Волгоградской области, что подтверждается письмами от 19.10.2009 года № 28,29. Кроме того подрядчиком согласован с Управлением архитектуры и градостроительства генеральный план (письмо от 01.10.2009 № 27).  
Проверкой также установлено, что проектная документация подрядчиком  предоставлена в одном экземпляре, без согласований инспектирующих и эксплуатирующих организаций,  предусмотренных п.2.1 муниципальных контрактов, без положительного заключения государственной экспертизы, с нарушением сроков, в связи с чем, акт от 19.10.2009 № 1 выполненных работ к муниципальному контракту от 26.12.2006 № 1689 на сумму 2 325 000,60 рублей  и акт от 19.10.2009 № 2 выполненных работ к муниципальному контракту  от 26.12.2006 № 1688 на сумму 3 547 000,14 рублей, направленные ООО «Эльдига»  Комитетом не подписаны.
Необходимо также отметить, что и со стороны Заказчика – Комитета также допущены нарушения при исполнении контрактов, так сумма аванса оплачивалась в несколько этапов,  последние платежи произведены Комитетом по муниципальному контракту № 1689 – 23.10.2007 года и по муниципальному контракту №1688 – 09.07.2007 года, хотя  в соответствии с п.3.2 «оплата за выполненную работу производится за  счет средств бюджета городского округа на соответствующий финансовый год путем безналичного расчета с предоплатой в размере 100%», кроме того  Комитетом нарушены сроки предоставления технических условий.
Правовым управлением администрации, согласно  постановления главы городского округа – город Волжский Волгоградской области от 24.07.2006 №316-ГО «Об утверждении положения о правовом управлении администрации городского округа - город Волжский», где  п.3.10 определено, что одной из функций правового управления является осуществление правового обеспечения деятельности структурных подразделений администрации, представительство от их имени в судах различных инстанций,  готовится кассационная жалоба для рассмотрения  дел по вышеуказанным муниципальным контрактам в Федеральном арбитражном суде Поволжского округа (г. Казань).
Выводы:
Таким образом, проведенной проверкой по устранению нарушений и исполнению предложений по результатам ранее проведенной проверки исполнения программных мероприятий в рамках городской программы «Жилищно-гражданское строительство» в части целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство спортивного комплекса по ул. Дружбы, 48б и физкультурно-оздоровительного комплекса по месту жительства между 30 и 37 микрорайонами за 2008 год и 1 полугодие 2009 года в Комитете по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области выявлено, что нарушения не устранены в следующей части:
проектная документация по муниципальным контрактам  с ООО «Эльдига» от 26.12.2006 № 1688 на сумму 3 547 000,14 рублей на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») плавательный бассейн в районе парка «Памятных дат» и № 1689 на сумму 2 325 000,6 рублей на разработку проектной документации (стадия «рабочий проект») по объекту спортивный комплекс в парке «Памятных дат» (стадион) Комитетом на момент проверки не принята, акты выполненных работ не подписаны;
вышеуказанные муниципальные контракты не расторгнуты, авансовые платежи не возвращены Комитету и штрафные санкции указанные в исковых заявлениях подрядчиком не оплачены, в связи с чем  ведутся судебные разбирательства. Окончательных судебных решений вступивших в законную силу по возникшим спорам на данный момент нет.
Акт проверки от 16.06.2010 года подписан председателем Комитета по обеспечению жизнедеятельности города с пояснениями.
Предложения: 
1.Правовому Управлению администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области  при рассмотрении дел в судебном порядке по вопросам проектирования, строительства объектов привлекать соответствующих специалистов Комитета по обеспечению жизнедеятельности администрации города.
2. Комитету по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области предоставить информацию в Контрольно-счетную палату после вступления в законную силу решения суда.
3. Главе администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области рассмотреть вопрос о возможности привлечения должностных лиц, допустивших нарушения при исполнении муниципальных контрактов от 26.12.2006 № 1688 и 1689 к дисциплинарной ответственности.
4. Направить отчет о результатах проверки:
Главе городского округа – город Волжский Волгоградской области
в Волжскую городскую Думу Волгоградской области
в прокуратуру г. Волжского
Аудитор 
Контрольно-счетной палаты городского округа – 
город Волжский Волгоградской области                                                                     И.М. Джигир

Архив новостей

Россия, Волоградская обл., г. Волжский
пр.им.Ленина, 44
телефон/факс: (8443) 34-31-63
E-mail: priem@kspvol.ru